Привет, друзья-ниндзя! Давненько мы не видели игр по нас самих. Но ничто не может продолжаться долго, посему встречайте - Mini Ninjas! Игра про нидзь и самураев, катаны и сюрикены, дымовые бомбы и прыжки по стенам, а еще про... толстяка с молотом. Что за толстяк? Об этом вы узнаете чуть позже, а сейчас приступим к рассказу о самой игре. И начну я непосредственно с внешнего вида этого фееричного действа.
Внимание! Игра тестировалась на максимальных настройках графики на следующей конфигурации:
Intel Core2Duo E6550
GeForce 8800 GT 512 Mb vram
2 Gb оперативной памяти.
Самое начало. Повсюду валяются огрызки яблок
Глава первая. Долина сакуры.
Внешне ничто не поражает воображение. Нет, графика не плохая, просто она не превосходная. Прорисовка уровней на уровне. Листочки, цветочки, ящички... Все это есть. Повсюду бегают спасенные животные. Своеобразные спецэффекты: тут никто не умирает, тут все (а именно: самураи) превращаются обратно в разных животных. Кто в зайчика, кто в лисичку, а кто и лягушку. Сам процесс ненавязчиво скрыт вспышкой дыма. Единственно плохо, когда сразу куча врагов "умирает" - тогда весь экран закрывается дымом. Но это так, мелочи. А вот что не мелочи, так это довольно странная производительность. Даже когда Fraps показывает 30-40 кадров в секунду (а меньше у меня не было ни разу), игра вполне заметно подергивается. Некомфортно. А в остальном нареканий практически нет. Деревья шевелятся (если их потрясти), кустики тоже (аналогично), стрелы втыкаются в шляпу (о ней чуть позже) и землю. Удары анимированы красиво (вспышки при ударах), заклинания - вполне подходят по стилистике. Общий стиль - это так называемое "недоаниме": мультик, но до аниме не дотягивает (и это просто здорово).
Вывод: за графику и стиль ставлю 10/11.
Лагерь самураев. Пока
Глава вторая. Ящички-мешочки
По интерфейсу и говорить-то особо нечего: Mini Ninjas игра не ролевая, поэтому интерфейса как такового тут немного. Лишь несколько экранов: инвентарь, он же статистика, да выбор героя или предмета. Ну и "полоска" здоровья, полоска маны и выносливости, "полоска" опыта, "полоска" ярости. Все, что в ковычках, на самом деле не полоски. Но так и хочется назвать все это привычным словом... Что мне действительно понравилось, так это выполнение инвентаря в виде свитка, который можно прокручивать. А вот с кнопками дело обстоит не так радужно. Если, к примеру, кнопка "3" открывает инвентарь, то закрывает его только "Esc". Неудобно. Почему бы не сделать интуитивную систему типа "открыл-закрыл одной кнопкой"? Следующее мое замечание относится к экранам выбора предметов и героя. Когда я увидел этот кружок, сразу подумал: "Crysis". А вот нет. В этом окошке зачем-то еще и мышка нарисовалась. И самое последнее, что хочу сказать по этому поводу: почему было не сделать всплывающие подсказки? Нажимать каждый раз F2, чтобы что-то узнать о предмете, не просто неудобно, а прямо-таки нерацианально! Ну, а больше и сказать нечего, больше ничего и нет.
Вывод: интерфейс в таком количестве можно было сделать и получше. Немного удобнее, немного красивее, немного мажорнее что ли. Было бы 11/11. А так только 8/11.
Таких вот каньонов в игре совсем немного
А вот по воде плавать придется!
Глава третья. Сядем вместе у костра...
Сюжет незамысловат. Да и не может он быть в такой игре с особым смыслом. Это вам не какой-нибудь Braid, это веселая, юморная игрушка. Но что же касательно истории, так все что я вам скажу (чтобы не портить удовольствия от прохождения) это вот:
"Жили все вместе не тужили, а потом пришло зло. Точнее не зло, а Evil. В английском варианте, да еще и с китайким акцентом звучит много лучше великого и могучего. Evil набирает себе армию прислужников из... животных. Разумеется не кролики драться должны, просто Evil превращает их в самураев. После "смерти" самурай превращается обратно в животное. Далее все прозаично: отправили бить зло одного молодца, за ним другого, за ним третьего, за ним четвертого... Прямо как в сказке про сыры. Ну и как Вы уже могли догадаться, следующим молодцом придется стать Вам. Конец истории, начало игры." Как и говорилось выше, все предельно ясно и просто. Вы думаете пойдете бить Evil в одиночку? Как бы не так! Вас буду сопровождать еще 5 ниндзя, среди которых присутствует и вышеупомянутый толстяк.
Вывод: Mini Ninjas - игра не квест, и не ролевая. А, следовательно, никакой серьезный сюжет тут не нужен. Кроликов-самураев вполне достаточно, просто и гениально. 10/11
Наш любимый толстячок!
Враги? Нет! Фраги!
Глава четвертая. По уступам прыг-скок, прыг-скок
Весь геймлей состоит из нескольких составляющих: драка, акробатические этюды, поиск всякого хлама. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Драка. Тут все проще некуда. Берем в руки верную катану и вперед. Удар, удар, прыжок, вот тебе огненный шар, а ты получи на молнией, вселяемся в медведя... Гра-Гра! Было бы просто супер, будь оно так. На деле все намного прозаичней. Нет, мы конечно можем и шаром дать, и молнией пальнуть, и в медведя вселиться, возможностей куча. Только вот незадача: ничего из этого не надо. Только старый-добрый фаербол приятно метнуть в толпу ничего не подозревающих самураев. Но и только. Гораздо проще всех разрубить мечом. А вот шляпу ниндзя лично я нахожу очень удачным девайсом. Посудите сами: от стрел защищает, по воде плавает с нормальной скоростью. Очень стильно и полезно. И не портит баланс: сражаться со шляпой на голове нельзя. В общем же стоит заметить, что Mini Ninjas - игра чересчур простая. Даже на максимальной сложности никаких сложностей не возникает в боевом плане.
Акробатические этюды. В этом плане игра смахивает "с плеча" на Prince of Persia. Бег по стенам, прыжки с одной стены на другую и обратно (своеобразный лифт), карабканье по уступам. Все это есть, всего это немного. Ровно столько, чтобы не успеть надоесть.
Поиск всякого хлама. С этим обстоит сложнее всего. Хлама этого много: цветочки (которые играют роль компонетнов для зелий), монетки (деньги), статуэтки, клетки с животными и алтари (источник разных заклинаний). И если последние можно найти с помощью специально обученных фей, то все остальное обнаруживается исключительно вручную.
И по мелочи. Сюда входят мини-квесты. Они действительно мини: проходятся быстро, но и награда такая же. В некоторых местах можно встретить торговцев, страстно желающих помочь нам помочь... за определенную плату. Купить можно металки, бомбочки и рецепты зелий (не зря мы собирали разные травки!). Так же есть возможность вселяться в разных животных. Польза от этого только одна: всякие там кролики видимо обладают намного более острым зрением нежели ниндзя, и поэтому все полезные предметы аж светятся. Ну вот, вроде по основным моментам и все.
Вывод: играется в Mini Ninjas легко и приятно. Для казуальщиков есть любимые ачивменты, так что заняться есть чем. За геймплей можно поставить 10/11
Лично мне значок самураев очень сильно напомнил нацистскую эмблему. А на красных фонарях и вовсе выглядит почти так же. И это не удивительно: Evil-то ведь плохой?
Ниндзя - воин многопрофильный. Надо не только рубить врагов, но и по стенам лазить
Глава последняя. Вид на долину сверху
В целом игра удалась. Никого не заставляю, просто советую: посмотрите, а вдруг понравится? Словами передать все, что хотелось бы сложно, поэтому попробую выразить свое общее впечатление в виде синквейна.
Ниндзя
Феерично, легко Рубить, кромсать, прыгать Ничего нового в жанре Развлечение |
В компании бывших самураев
Итоговая оценка игры Mini Ninjas:
Графика 10/11
Интерфейс 8/11
Сюжет 10/11
Геймплей 10/11
Итого 9/11